Новости храма
→ В Доме слепоглухих увеличилось время пребывания с 3-х до 4-х недель
15 апреля 2017 г.
В Доме слепоглухих увеличилось время пребывания с 3-х до 4-х недель
Слушатели, приехавшие в наш дом слепоглухих в апреле, в некотором смысле оказались первооткрывателями нового периода в его жизни. Начиная с этого месяца, все слепоглухие люди, желающие пройти обучение по одной из основных программ, смогут это делать в течение не трех, а четырех недель. Разумеется, такие изменения, в первую очередь, положительным образом скажутся на тех умениях и знаниях, которые они смогут получить за время пребывания в нашем доме. Уже традиционно перед отъездом каждый наш гость оставляет письменный отзыв, рассказывая о том, что ему понравилось в доме слепоглухих, чему он смог научиться, о чем узнать и, конечно, что бы ему хотелось изменить в его учебной программе или бытовых условиях. Благодарностей и добрых слов в адрес сотрудников дома в любом таком отзыве немало: помимо перечисления навыков, которыми им удалось овладеть за три недели, слушатели непременно тепло вспоминают участие в богослужениях, вкусные обеды, экскурсионные поездки, прогулки с волонтерами, посещение бассейна, дружеские вечера за непринужденной беседой и многое-многое другое. Конечно, встречаются советы, а зачастую и настоятельные рекомендации внести в работу дома те или иные изменения, которыми сотрудники никогда не пренебрегают, обсуждают на собраниях и стараются учитывать при планировании новых заездов. Так вот, одно из наиболее частых замечаний и было связано с тем, что времени, отведенного на освоение рельефно-точечного шрифта брайля, ориентировки в пространстве, бытовых навыков, не говоря уже о компьютерных программах, слушателям казалось недостаточно. И замечания эти вполне обоснованы - ведь из девятнадцати дней пребывания слепоглухих гостей в нашем доме четыре приходились на субботу и воскресенье - время хоть и не свободное от мероприятий, но лишенное учебных часов основной программы. А два других дня - неизменно посвящены их приезду отъезду, сбору вещей, знакомству с помещением, пространство которого многим необходимо замерять шагами, очень хорошо запоминать, чтобы перемещаться по нему самостоятельно и безопасно. За тринадцать оставшихся дней, безусловно, можно было, к примеру, познакомиться с основными правилами использования элементов рельефно -точечного шрифта брайля, научиться распознавать при чтении буквы, знаки препинания и даже цифровые обозначения, но вот на то, чтобы освоить все это на письме слушателям, как правило, не хватало времени. И причина не только в том, что способ письма, разработанный Луи Брайлем, основывается на зеркальном принципе, при котором расположение точек буквы при чтении зеркально противоположно расположению точек этой же буквы при написании, но и в том, что каждое новое знание требует практики и повторения. Настолько же остро вопрос нехватки учебных часов стоял и в работе преподавателей компьютерной грамотности, которым за тринадцать дней приходилось учить людей без остаточного слуха и зрения не только включать и выключать незнакомую им технику. А именно, осваивать элементарные операции, пользоваться брайлевским дисплеем (средством рельефного вывода информации, с помощью которого слепоглухие пользователи имеют доступ к компьютерным программам), но зачастую и заново учить буквы рельефно-точечного шрифта, без которых все выше перечисленное было бы невозможно. "Для того чтобы научиться пользоваться брайлевским дисплеем, недостаточно знать литературный брайль, необходимо уметь различать особые знаки компьютерного брайля,- объясняет Евгения Лагунина, преподаватель курса компьютерной грамотности,- люди, которые впервые приезжают осваивать компьютер, конечно, этого не умеют, и первые несколько дней обучения приходится тратить только на распознавание новых для них рельефных знаков. Поэтому увеличение числа дней пребывания слушателей в доме слепоглухих мне как преподавателю поможет больше времени уделить непосредственному знакомству их с навыками работы за компьютером. Кроме того, нельзя забывать и о том, что занимаюсь я чаще всего с тотально слепоглухими учениками, налаживание механизмов общения с которыми требует немало часов. Учить их по общей, заранее разработанной программе, никогда не получается, потому что у каждого из них разный уровень подготовки и возможности к обучению и общению с преподавателем. Для любого слепоглухого человека существует свой особый способ подачи информации, поиск которого тоже требует время. Благодаря тому, что с апреля слушатели будут приезжать в дом слепоглухих не на три, а на четыре недели появляется больше шансов усвоить минимум информации, необходимой для пользователя компьютера начального уровня. Мои ученики - это взрослые, иногда пожилые люди, с которыми нередко приходится много раз повторять изученный материал, и это, действительно важно потому, что дома в работе за компьютером им придется полагаться только на свою память - ведь оказать техническую поддержку или напомнить алгоритм действий будет просто некому. Нередко они привозят с собой технику, ноутбуки, айфоны, смартфоны, брайлевские органайзеры (которые функционально напоминают планшеты) для того, чтобы я настроила их, установила и объяснила, как пользоваться определенными, необходимыми им программами, а на это тоже уходит немало учебных часов. Вообще же, за время обучения они стараются получить максимальное количество знаний, потому что повторно приехать в дом слепоглухих в связи с большой очередью непросто, а найти подобную квалифицированную помощь "на местах" им практически невозможно. Дорогие друзья! Если вы считаете, что дело "Дома слепоглухих" является важным и нужным для всей нашей страны- окажите поддержку Дому. Сделать это можно прямо на сайте, здесь.
Источник: http://www.domsg.ru Комментарии [0]
|