На Донбасс требуются добровольцы для ремонта частных домов
По благословению Патриарха Кирилла Синодальный отдел по благотворительности РПЦ приглашает добровольцев для ремонта частных домов нуждающихся жителей Донбасса: пожилых, женщин с детьми, людей с инвалидностью.
Для тех людей, кто пострадал от сект или иных лжеучений, в викариатстве Новых территорий г. Москвы организован прием лиц, пострадавших от сект, отпавших от Православия и желающих вернутся в лоно Православной Церкви.
В связи с сохраняющейся острой необходимостью храмы Викариатства Новых территорий г. Москвы продолжают сбор гуманитарной помощи в районы проведения СВО для военных, пострадавших мирных жителей и беженцев.
Призываем присоединиться к благотворительной деятельности прихода
19 января 2023 г., в праздник Святого Богоявления Господня, Святейший Патриарх Кирилл призвал всех православных усилить помощь нуждающимся: «...Сегодня мы должны особенно молиться о нашем воинстве...
...Направления деятельности у нас разнообразные, поэтому для удобства создали несколько групп:
Статьи, проповеди → Курсы тифлосурдоперевода: очередное занятие в марте (+видео)
29 марта 2015 г.
Курсы тифлосурдоперевода: очередное занятие в марте (+видео)
Сегодня мы начинаем очередное занятие с простой и увлекательной темы – отец Павел рассказывает нам голосом и жестами о чудесах исцеления глухоты и немоты, описанные в житиях святых.
Следующая тема – перевод Библии на жестовый язык. Казалось бы, зачем делать перевод, если есть письменный русский текст? Дело в том, что написанный текст так или иначе основан на звуках. А мир звуков глухому человеку не знаком. Поэтому восприятие написанного текста глухим человеком отличается от восприятия слышащего. Но проблема заключается в том, что специалистов, которые бы хорошо знали Библию и владели жестовым языком – очень и очень мало. Далее переходим к изучению новых слов. Но прежде чем начать показывать перевод, делаем специальную разминку – гимнастику для рук, которая позволяет подготовить руки к легкому и уверенному выполнению жестов.
Далее мы разбираем следующую часть Божественной Литургии – подготовку к Святому Причастию. Звучит просительная ектения, за ней идут тайные молитвы священника и молитва «Отче наш». В этот момент Литургии молитва «Отче наш» называется еще евхаристической. В ней в словах «хлеб наш насущный» подразумевается не простой хлеб насущный, то есть наши каждодневные нужды, а именно Хлеб Причастия, то есть Тело и Кровь Христовы.
В молитве мы используем жест «хлеб». Он интуитивно понятный, поэтому легко запоминается. Представьте себе, что вы держите перед собой на левой раскрытой ладони круглую буханку. Ладонь правой руки – нож, ее ребром мы разрезаем хлеб на две половинки, очерчивая округлый верх. Этот жест – рисующий. Он наглядно изображает предмет, который обозначает, так что собеседник сразу может представить себе нужный образ. Существует очень много таких жестов, особенно для объектов, которые мы можем увидеть и «описать» жестами, например, бытовых предметов, животных, транспорта. Вот, например, что главное у жирафа? Естественно, его длинная шея. Ее-то мы и «рисуем» жестом, показывая длинную-предлинную шею, высоко возвышающуюся над нашей головой. А показывая слона, мы показываем его хобот. Показываем чашку – на левой ладошке – «блюдце» стоит округлая «чашка» – правая ладонь.
Гораздо сложнее дело обстоит с абстрактными понятиями, например, чувствами. Но и здесь с помощью жеста мы можем выразить самую суть понятия. Так в жесте «волнение» наши согнутые округлые ладони совершают беспокойные короткие движения вверх по груди. Наши руки словно волнуются вместе с нами. А жест «утешение» напротив очень спокойный и медленный пальцы обеих рук плавно смыкаются, запирая наши страхи и волнения в замок сомкнутых ладоней.
Обязательная часть занятия – Евангельское чтение. Сегодня мы изучаем пятую главу Евангелия от Матфея. Отец Павел читает и показывает на жестах отрывок из Евангелия, затем звучит толкование этого отрывка. Исследуем очень тонкую и сложную для понимания тему о непротивлении злу, такую, казалось бы привычную и хорошо известную.
Если «кто ударит тебя в правую щеку» – задумаемся, а как человек (скорее всего, правша!) может ударить соседа по правой щеке? Здесь речь идет не об ударе как таковом, а о жесте презрения, унижения. То есть Христос говорит не о реакции на грубую силу, а об ответе христианина на унижения и гонения – смирение и любовь. Нам открывается совершенно неожиданный смысл в хорошо знакомых строках:
Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.