Троицкая Православная газета  →  № 49 июль 2000 г..
Материалы номера
Приходская газета № 49 июль 2000 г.
1 июля 2000 г.

Проповедь. Протоиерей Владислав Свешников.

«Идите, научите все народы...»

День всех святых. Всенощная, 24 июня 2000 г.

­

Сегодня начинается, а завтра завершается праздник, именуемый в Православной Церкви День Всех Святых.

Это очень органично по самому ходу евангельского года, потому что в прошлое воскресенье в день Святой Троицы праздновалось сошествие Святого Духа на апостолов и тем самым рождение нового типа святости - святости учеников Христовых, святости новой Церкви, святости церковной, от которой берет начало всякая другая святость в послеевангельские времена. И соответственно, сегодня, через неделю после того, как родилась Церковь святых, она отмечает свое внутреннее содержание. Внутреннее содержание Церкви - это и есть собрание всех святых.

Слово «святой» имеет несколько основных смыслов, по крайней мере, два. Разумеется, эти смыслы взаимосвязаны. Святые - это, прежде всего те, кто сообщился с ...


Приходская газета № 49 июль 2000 г.
1 июля 2000 г.

Приход - что это? Место прихода в Церкви. При­ход­с­кая жизнь

В учебниках по догматике мы можем найти различные определения того, что есть Церковь. Например, великий богослов XIX в. святитель Филарет Московский (Дроздов) формулирует так: “Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православною верою, законом Божиим, священноначалием и Таинствами”. Но все же любое словесное определение будет всегда недостаточным, потому что в Церкви происходит жизнь духовная.

Церковь – это живой организм (по апостолу Павлу, 1Кор. 12), Тело Христово, и как в теле есть разные члены, так и Христос – Глава Церкви, мы же все ее члены. Это не образ ап. Павла, а духовная реальность.

Христос собрал апостолов, и это была первая Церковь, в которой уже была иерархия: Сам Христос, 12 ближайших Его учеников, следующий круг семидесяти апостолов и - народ Божий, те тысячи людей ...


Приходская газета № 49 июль 2000 г.
1 июля 2000 г.

Беседа с иконописцем А. Беловым

(Продолжение. Начало см. в №№47, 48)

- Иконостас и роспись храма всегда строятся сверху-вниз. Как в Днях Творения: сначала небеса, потом земля и твари на ней. Вообще иконостас в своей полноте, в том виде, в котором мы сейчас его знаем, сложился к XVI в. Первый ряд – праотеческий, потом – пророческий, праздничный ряд, деисусный ряд и местный ряд.

- Почему у нас в храме нет праотеческого и пророческого рядов?

- Храм небольшой, и второй этаж создает отсекающую горизонталь. А обычно в иконостасе повествование идет так: в праотеческом ряду в центре помещается Распятие как образ Райского древа, по бокам его Адам и Ева и Праведники – все, которые были до закона. Потом следует Пророческий ряд, в котором представлена эпоха, когда в мир пришел Закон. В центре его ...


Приходская газета № 49 июль 2000 г.
1 июля 2000 г.

Просфора

“Просфорá” в переводе с греческого означает “дар”, “приношение. Поминальные просфоры,  ранее приносившиеся  прихожанами, теперь выпекают церковнослужители. Таким образом, в наше время прихожанин, принося свой дар Богу в виде пожертвований и подав поминальные записки, просит помолиться о нем и его сродниках, друзьях и знакомых, подобно христианам древней Церкви.

Для служб в нашем храме сначала брали просфоры в Николо-Кузнецком храме, а первой просфорницей  нашей стала бабушка Александра до этого выпекавшая их для храма в Былово. Потом – Анна Максимовна, Иваница Владимир, Бурнашев Константин, тетя Надя, другие.…Сейчас этот труд возложен на Сергея и Михаила Брагиных, Фирсова Александра, Егора Горбатова.

Выпекаются просфоры дома. У некоторых дело до слез доходило – не получаются, батюшка, таланта нет. А батюшка отвечал, как это таланта нет, благословение есть, значит ...